Поиск
Рубрики

Отчет о результатах самообследования

Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 53

Калининского района Санкт-Петербурга

(самообследование)

В этом докладе подводятся итоги 2016-2017 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
I. Общая характеристика учреждения
Государственное образовательное учреждение детский сад № 53 функционирует с  1974 года. Расположен  по адресу: 195276, г. Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д.4, кор.2. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №119, детская поликлиника №29, спортивная школа Алены Куракиной, музыкальная школа им. А.П. Бородина, центр эстетического воспитания, дом молодежи «Атлант», хореографическая студия «Стрекоза».  С 2000 года руководит детским садом Павлова Галина Петровна. В настоящее время детский сад работает по лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2583   от 28 декабря 2016 года, в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе.
В соответствии с требованиями Нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, был принят новый Устав ГБДОУ.
Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются спортивная площадка, уличное игровое оборудование, различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В основе содержания образования лежит принцип интеграции и комплексно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

— коллективный договор;

— правила внутреннего распорядка;

— положением о доплатах и надбавках;

— положением о педагогическом совете;

— договором между ГБДОУ и родителями.
Детский сад функционирует с 01 сентября по 30 июня. На июль, август деятельность детского сада приостанавливается. Детский  сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00. Суббота, воскресенье, государственные праздники – выходные дни. В ГБДОУ оборудованы для полноценного функционирования пищеблок, медицинский кабинет, массажный кабинет, музыкальный зал, многофункциональный зал с современным интерактивным Smart — оборудованием, 10 кабинетов для учителей-логопедов.

II. Состав воспитанников
В 2016-2017 учебном году в детском саду воспитывалось 170 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Функционировало 10 групп.
1 группа среднего возраста (с 4 до 5 лет), 4 группы старшего возраста (с 5 до 6 лет), 5  подготовительных к школе групп(с 6 до 7 лет). Процентное соотношение детей по полу практически  не меняется. В этом году мальчиков – 64%, девочек – 36%. Социальный состав семей воспитанников 2016-2017 года:

Полные семьи — 57 %, многодетные семья — 7 %, неполные семьи -43 %. У 37%  матерей высшее образование, 47 % — среднее специальное, 16% — среднее, у отцов 33%   высшее образование, 37 % — среднее специальное, 30% — среднее

Психологический климат в семье
Благоприятный – 98%
Конфликтные отношения – 2%
Приоритетным    направлением   в    деятельности  детского сада остается организация взаимодействия  с  семьями воспитанников. Сотрудничество   строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая  является  основным проводником   знаний, ценностей, отношений. Решение  этой  задачи  коллектив  детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

III. Управление ГБДОУ № 53

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель (заведующий) образовательного учреждения. Коллегиальными органами являются: общее собрание работников и педагогический совет образовательного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В течение 2016-2017 учебного года проводились  мероприятия, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:
•    подготовка к приемке ГБДОУ на готовность к новому 2016-2017 учебному году
•    Подведение итогов 2016-2017 учебного года и поощрение лучших работников.
Тактическое управление находится в компетенции педагогического совета, Совета родителей. Совет родителей создается в целях учета мнения родителей (законных представителе) воспитанников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.
Результатом работы являются:
•    повышение активности родителей в жизни детского сада
•    установление разных форм сотрудничества
•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов
•    выставки поделок к Новому году
•    участие в праздниках и досугах, инсцинировка воспитанниками сказок в группах

IV. Условия осуществления
воспитательно-образовательного процесса

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
    •    оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,
    •    взаимодействие участников образовательного процесса

Техническое оснащение образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в нашем ДОУ обеспечен тремя мультимедийными проекторами. Из них один — переносной, два стационарных (находятся в музыкальном зале и многофункциональном зале). В ДОУ имеется интерактивное Smart-оборудование для осуществления качественного образовательного процесса:                                                              1. Smart-доска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      2.  Smart-стол                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        3. Рабочее место педагога для Smart-оборудования                                                                                                                                                                                                                                                       Кроме того, в каждой группе находится ноутбук, ксерокс, магнитофон

Обеспеченность специализированными кабинетами

  • количество групповых помещений — 10 (из них 4 со спальнями)
  • музыкальный зал — 1
  • физкультурный зал — 1 (с оздоровительным комплексом тренажерно-информационная система)
  • кабинеты логопедов — 10
  • кабинет массажа — 1
  • лицензированный медицинский кабинет
  • многофункциональный зал, в котором находится «Мини-музей хлеба», шкаф с гидропоникой для наблюдения за ростом посаженных овощей, зелени, ягодами в любое время года, Smart-оборудование для проведения различных занятий, показа презентаций и совместной деятельности педагога с воспитанниками, а так же здесь свои занятия с воспитанниками проводит педагог-психолог.

Развивающая предметно-пространственная среда

Педагоги нашего ДОУ требовательно подходят к вопросу выбора материалов и оборудования для обеспечения всестороннего развития детей в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО).

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной.

Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РППС, природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах. Вариативность среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных видов детской деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.) Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая сменяемость материала , появляются новые предметы , необходимые для реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном зале и уличное, оздоровительное оборудование (в физкультурном зале тренажерно-информационная система). Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения.

РППС включает 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а так же возможность уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей   и   интересов  и  конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится   в   детском  саду  весь день  и  необходимо,  чтобы  окружающая    обстановка радовала    его, способствовала    пробуждению    положительных    эмоций,   воспитанию хорошего    вкуса. В   связи  с  этим  в  отчетный  период  создан   новый   интерьер   всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое   оборудование   подобраны   с   учетом  санитарных и психолого-педагогических требований.   В    группах   созданы    условия    для    самостоятельной,   художественной, творческой,   театрализованной,   двигательной   деятельности.  Оформлены экологические уголки. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
В    течение   2016-2017   учебного   года   проделана  большая работа по оснащению образовательного процесса:
•   приобретена новая игровая и офисная мебель
•    проведен косметический ремонт коридора у физкультурного зала
•    приобретены информационные стенды для родителей и сотрудников

РППС каждой группы оформлена с учетом разнообразия детской деятельности:

— игровая деятельность ( сюжетно-ролевые игры, ряжение, дидактические, настольно-печатные и т. д.)

— познавательная деятельность (уголок экологии, уголок экспериментирования, уголок ОБЖ, уголок СПБ)

— двигательная деятельность (уголок физического развития)

— творческая деятельность (уголок изо-деятельности, уголок конструирования)

— музыкальная деятельность (музыкальный уголок)

— речевая деятельность (уголок чтения, речевой уголок)

Наличие прогулочных площадок

На территории детского сада для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка. Все прогулочные площадки оснащены детским уличным игровым оборудованием. Так же обустроена площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе оснащенная спортивным оборудованием.

Обеспечение методическими пособиями

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования  (ее обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений). Наш детский сад в течение многих лет работает с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Это дети с ослабленным здоровьем, многие имеют проблемы в обучении и воспитании. Поэтому педагогический коллектив серьезно относится к подбору и обновлению методического обеспечения.

В достаточном количестве для реализации Адаптированной образовательной программы имеются

  1. Методическая литература для педагогов – по 5 образовательным областям
  2. Журналы дошкольного образования
  3. Книги и пособия для учителей-логопедов (коррекционно-развивающего содержания)
  4. Материалы по безопасности и по валеологии: инструкции, конспекты бесед, иллюстрации, картинки, картотеки, детская художественная литература и т.д.
  5. Иллюстративный материал
  6. Демонстрационный материал
  7. Материалы на ознакомление с видами искусства и жанрами живописи по летней тематике: репродукции картин (пейзажи, натюрморты, портреты), аудиозаписи песен, скульптуры малых форм из разных материалов, фотоматериалы
  8. Наглядный материал для родителей воспитанников
  9. Стендовый материал в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, психолога, воспитателя;
  10. папки-передвижки по теме, проходящей в группе
  11. Имеется    достаточно    литературы   по   организации взаимодействия с родителями.
    1. Картотеки (игры экологического содержания, коммуникативные игры, загадки различного содержания, игры с песком и водой, ОБЖ, подвижные игры, малоподвижные игры, считалки, стихи для чтения и заучивания, утренняя гимнастика (не менее 10 комплексов), бодрящая гимнастика, игры на эмоции, опыты и эксперименты, игры с ветром, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и др.)

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в    детском   саду   семинары, семинары-практикумы, которые   проводятся     старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Взаимодействие педагогов с воспитанниками

Особенностью взаимодействия педагогического коллектива с воспитанниками является использование личностно-ориентированного подхода в работе с детьми. Все педагоги уважительно относятся к личности ребенка, создают комфортную среду пребывания в ДОУ. Педагоги сотрудничают с детьми, учитывают индивидуальные потребности каждого ребенка, поддерживают инициативность детей в различных видах деятельности.формируют и поддерживают их положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

С 1 сентября по 21 сентября ежегодно проводится педагогическая диагностика воспитанников воспитателями и специалистами нашего ДОУ (учитель-логопед,  музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания) для определения индивидуальных особенностей каждого ребенка и построения индивидуального образовательного маршрута. В 2016-2017 учебном году в результате педагогической диагностики одаренных воспитанников в нашем ДОУ не выявлено.

В конце сентября на каждой группе проводится медико-психолого-педагогическая комиссия, на котором присутствуют заведующий ДОУ, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, воспитатели группы, учитель-логопед, инструктор физического развития, музыкальный руководитель. Цель данного мероприятия – сбор наиболее полной информации об особенностях каждого ребенка, его жизненной ситуации, состоянии здоровья, на основании результатов педагогической диагностики и медицинских документов. Итогом медико-психолого-педагогической комиссии является индивидуальный маршрут развития воспитанника, реализация которого начинается с четвертой недели сентября и длится до конца учебного года.

Индивидуальный маршрут развития воспитанника – это конкретные совместные действия всех участников образовательного процесса, направленные на то, чтобы ребенок был оптимально социализирован в обществе, а также успешно освоил Адаптированную образовательную программу ДОУ. Индивидуальный маршрут развития воспитанника включает в себя:

  • ежедневная индивидуальная работы воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда (проводится в вечерний отрезок времени)
  • посещение занятий учителя-логопеда в составе определенной подгруппы
  • необходимость посещения (или ее отсутствие) занятий педагога-психолога
  • проведение физкультурных занятий с учетом группы здоровья ребенка
  • показания (или их отсутствие) для курса общеукрепляющего массажа
  • необходимость (отсутствие необходимости) в консультациях других специалистов (врача невропатолога, психоневролога, педагога-психолога и т.п.)
  • еженедельные домашние логопедические задания (по желанию родителей (законных представителей)

В январе в индивидуальный образовательный маршрут ребенка могут вносится изменения  медико-психолого-педагогической комиссией, исходя из его успехов и достижений в личностном развитии за этот промежуток времени.

Индивидуальный маршрут ребенка реализуется в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) ребенка и сопровождается их психолого-педагогической поддержкой и консультированием.

 

V. Кадровое обеспечение ГБДОУ № 53

Образовательный процесс осуществляют 35 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них: 2 музыкальных руководителя, руководитель по физическому воспитанию, педагог-психолог, 10 логопедов и воспитатели.
Характеристика по уровню образования
По образованию:
Среднее специальное образование – 10
Высшее образование – 25

Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе  детского сада.
За последние 2 года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в условиях введения ФГОС ДО,    2 педагога закончили высшее педагогическое учебное заведение.

Педагогов,  имеющих:
— нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» — 5 человек
— грамота Министерства  образования  — 1 человек
— правительственная премия 2010 года -1 человек                                                                                                                                                                                                                                                                     — премия «Лучший воспитатель ГДОУ СПБ» — 2 человека

План повышения квалификации и аттестации  педагогических кадров своевременно выполняется и является составной частью годового  плана.  Кроме того,    среди    профессионально   значимых личностных качеств   педагога,   можно    выделить   стремление   к   творчеству,  самообразованию, профессиональному самосовершенствованию.

В   целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство   в    ходе     прохождения     аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

VI. Учебный план

Воспитательно-образовательная работа осуществляется по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Образовательный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с планом работы, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидимиологических правил и нормативов, а также в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образования.
План построен с учетом недельной нагрузки.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Занятия, требующие большой умственной нагрузки (например, ФЭМП), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.
При организации педагогического процесса активно используются современные технологии, методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от непрерывной образовательной деятельности, основой  деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами. Старший воспитатель  наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

Коллектив детского сада в 2016-2017 учебном году работал по следующим основным задачам деятельности дошкольного образовательного учреждения:

  1. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирования потребности в здоровом образе жизни посредством рациональной организации здоровьесберегающей деятельности воспитанников и физкультурно-оздоровительной работы.
  1. Развитие артикуляционной моторики, как одно из важнейших условий успешной коррекции и постановки звуков.
  1. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию познавательных проектов, через совместную работу детского сада и семьи по проектной деятельности.
  2. Подготовка ДОУ к работе в летний оздоровительный период.

Посредникова Наталья Владимировна систематически заинтересовывает и привлекает весь коллектив к здоровому образу жизни, ежегодно выступает на педагогических совещаниях с интересными докладами и презентациями. В прошедшем учебном году она ознакомила коллектив с инновационной системой тренажеров (ТИСА), предоставила возможность каждому педагогу использовать данную систему для оздоровления и профилактики многих заболеваний.

Уровень физического развития детей к концу года улучшается, все это связано с качеством проведения физкультурно-оздоровительной работы (дни здоровья, разумное построение двигательной активности детей в течение дня, проведение различных видов гимнастик, игр с мячом и т.д.).

К концу учебного года уровень развития двигательных умений и физических качеств у детей подготовительных к школе групп выходит на уровень нормы, а у 47 % воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста остается низкий уровень сформированности двигательных умений, недостаточная координация движений и сложности с четким выполнением инструкций инструктора физического воспитания (низкий уровень слухового восприятия).

Воспитанники ДОУ в этом учебном году под руководством Посредниковой Натальи Владимировны участвовали в следующих районных спортивных соревнованиях:

— СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Калининского района» районная спартакиада среди воспитанников детских садов «Мама, папа, я –спортивная семья» участники, октябрь 2016 г.

— СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Калининского района» спортивное соревнование среди воспитанников дошкольных учреждений Калининского района «Веселые старты!» 3 место, март 2017 г.

Также наши воспитанники под руководством музыкальных руководителей Никандровой Татьяны Леонидовны и Климовой Надежды Валерьевны участвовали в  районном музыкальном конкурсе «Весенние ритмы» на базе ГБДОУ детский сад № 67 Калининского района, и заняли 2 место в номинации «Спортивный танец», 2 место в номинации «Оригинальный танец», апрель 2017 г.

Так как наше ДОУ работает по коррекции отклонений в речевом развитии детей, то в течение года педагоги ДОУ много уделяют внимания коррекционной работе с детьми. Работа с детьми проводилась индивидуально, фронтально и с подгруппами детей совместно с логопедами и воспитателями. Особое внимание в этом учебном году педагоги уделяли развитию у воспитанников усвоения лексических и грамматических средств языка.

Учителя-логопеды составили и разместили на сайте ДОУ рекомендации для родителей по развитию лексических и грамматических средств языка. Своим опытом работы в данном направлении внутри ДОУ с коллегами поделились учителя-логопеды Чаусова С.А., Калашникова О.Ю., Елагина О.С., Загоняева С.И.

На итоговых занятиях все дети продемонстрировали свои успехи в речевом развитии, была видна хорошая динамика в развитии лексических и грамматических категорий. Районной медико-педагогической комиссией были отмечены результаты успешной коррекционной работы у логопедов подготовительных к школе групп: Лебедевой Е.Н., Гайворонской Н.И.

Районной медико-педагогической комиссией по выпуску детей в школу были отмечены методы, формы работы, которые логопеды используют в своей работе с детьми с общим недоразвитием речи. Замечаний не было  выявлено.

По годовой задаче «Обогащение социального опыта ребенка через реализацию познавательных проектов, через совместную работу детского сада и семьи по проектной деятельности» педагоги совместно с родителями и воспитанниками активно занимались коллекционированием в рамках годового проекта. Итоги проекта «Наша коллекция»: 1 группа — киндер сюрпризы, 2 группа — кукольная коллекция, 3 группа — детские энциклопедии, 4 группа — миниатюры диких животных, 5 группа — коллекция пуговиц, 6 группа — коллекция фантиков и поделок из них, 7 группа — книги о животных, 8 группа — сувениры города, 9 группа — репродукции картин, 10 группа — измерительные приборы. В мае месяце наши воспитанники приглашали детей из других групп, демонстрировали собранные коллекции, рассказывали о них, делились впечатлениями и полученным опытом.

Один из педсоветов был посвящен данной годовой задаче. Воспитатели Кучкина Т.Е. и Павлова А.А.,  учитель-логопед Лебедева Е.Н. представили коллегам свой опыт работы в данном направлении на майском педагогическом совете. Воспитатель Кучеренко Т.М. провела для коллег открытое мероприятие внутри ДОУ в форме совместной игровой деятельности с детьми.

В этом году педагоги выступали со своим опытом работы на разных уровнях. Инновационный опыт педагогов по проблемам воспитания и образования детей дошкольного возраста на районном уровне распространяли:

—  Пивницкая Екатерина Александровна (воспитатель), «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста»» районное методическое объединение 24 округ, февраль 2017 г.

—  Санникова Галина Валерьевна (воспитатель) «Развитие познавательных способностей детей через развивающие игры» районное методическое объединение 24 округ, февраль 2017

—  Осадчая Марина Викторовна (воспитатель) «Использование здоровьесберегающих технологий для социальной адаптации дошкольников» районное методическое объединение 24 округ, февраль 2017 г.

Педагог нашего ДОУ в 2016-2017 учебном году принял участие во  Всероссийских конференции:

  1. Воронина Людмила Николаевна, (воспитатель) доклад по теме «Изобразительная деятельность и художественный труд в системе творческого взаимодействия с детьми» на Всероссийской научно-практической конференции «Педагог-профессионал: вызовы 21 века», февраль 2017 г.

В 2016-2017 учебном году педагоги Загоняева С.И. (учитель-логопед), Елагина О.С. (учитель-логопед), Голева Н.С. (учитель-логопед),  Лебедева Е.Н. (учитель-логопед),  Арефьева М.Е. (воспитатель) успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Публикации педагогов нашего учреждения за 2016-2017 учебный год:

— Арефьева Мария Евгеньевна (воспитатель) «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с декоративно-прикладным искусством» сборник тезисов и материалов инновационной образовательной деятельности, изд. «Аничков мост» октябрь 2016 год

Воронина Людмила Николаевна (воспитатель) «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через творческие проекты» сборник тезисов и материалов инновационной образовательной деятельности, изд. «Аничков мост» октябрь 2016 год

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества.

В 2016-2017 учебном году педагоги использовали следующие формы работы с семьями воспитанников:

— общие родительские собрания,

— групповые родительские собрания,

— анкетирование родителей,

— элементы спортивного ориентирования

— тематические дни: «День Матери России», «День бабушек и дедушек»

— физкультурные праздники и дни здоровья,

— музыкальные утренники,

— участие в районном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья»,

— консультации учителей-логопедов по коррекции речи детей,

— открытые логопедические занятия для родителей,

— конкурс детских творческих работ «Доктор ёжик», организатор сеть аптек «Невис».

 

VII. Результативность воспитательно-образовательной деятельности

Показателем работы ГБДОУ за анализируемый период является уровень реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

За прошедший период он остался стабильно-высоким и составил 95 %. О достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят результаты диагностики педагогического процесса (автор Верещагина Н.В.) показавшая достойные результаты освоения воспитанниками 5 образовательных областей Программы (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).

По результатам педагогической диагностики на конец учебного года менее 5% воспитанников ДОУ имеют низкий уровень знаний. Это дети первого года обучения, со сложными речевыми диагнозами, практически неговорящие дети, имеющие неврологические диагнозы. Многим из них рекомендован другой вид ДОУ с учетом их индивидуальных особенностей.

Результаты коррекционной работы в речевых группах по выпуску детей в школу

Количество

выпущенных детей

 

2016-2017 г.

 

2015-2016

с чистой речью

 

67 % 72 %
со значительными улучшениями 33 % 24,5 %
без значительных улучшений 0 % 3,5 %
Всего выпускников

 

54 82

 

По итогам работы рекомендовано направить:                                                                                                                                                                                                                                                                              — в общеобразовательную школу 79 воспитанников;                                                                                                                                                                                                                                                                  — в специализированный детский сад – 3 воспитанника;                                                                                                                                                                                                                                                        — в школу для обучения по адаптированной программе — 0.

Вывод: коррекционная работа ведется на высоком уровне, дает стабильно хорошие результаты, дети с чистой речью и со значительными улучшениями выпущены в общеобразовательные школы, готовы к школьному обучению, у них сформированы необходимые умения и навыки для успешной учебной деятельности, но некоторым из них       (24,5 %)  рекомендованы занятия с учителем-логопедом в первом классе.

Тематические мероприятия, организованные в ДОУ в 2016-2017 учебном году

Мероприятие Название Дата проведения
1. Музыкальные праздники «Осенние чудеса»  октябрь
«Здравствуй, Новый год» декабрь
«8 марта» март
«Выпускной балл»

подготовительные к школе группы)

май
2. Спортивные праздники «Игры Древней Греции» ноябрь
«Белая Олимпиада» февраль
«День защиты детей» июнь
3. Тематические дни День сказки октябрь
Международный день музыки октябрь
День здоровья октябрь
День матери России ноябрь
День Наума грамотника декабрь
День бабушек и дедушек январь
День здоровья январь
День защитника Отечества февраль
масленица февраль
Неделя театра в детском саду март
Всемирный день здоровья апрель
Международный день детской книги апрель
Великий день Победы май
День города май
День России июнь

 

Участие воспитанников в детских конкурсах

Мероприятие Название Дата проведения Результат участия
4. конкурсы Районный конкурс чтецов «Мир фантазий» ноябрь 1 победитель (средний возраст)

1 лауреат

(старшая группа)

1 лауреат

(подготовительная группа)

Конкурс чтецов внутри ДОУ «Мои любимые стихи» февраль 3 победителя

6 лауреатов

149 участников

Конкурс детского рисунка «Доктор Ёжик», организатор – сеть аптек «Невис» январь 7 призеров

10 лауреатов

17 участников

Городской конкурс детского рисунка «Фонари будущего», организатор государственное предприятие «Ленсвет» апрель 27 участников

 

Организация выставок детского творчества

Мероприятие Название Дата проведения
5. Выставка детского творчества «Золотая осень» октябрь
  «Зимушка – краса» декабрь
  «Первоцветы» март
  «Наше творчество» июнь

 

Наши воспитанники в течение учебного года под руководством инструктора физической культуры Посредниковой Наталии Владимировны участвовали в трех спортивных соревнованиях районного уровня:

Мероприятие Название Дата

проведения

Результат

участия

 

 6. Соревнования «Туристический слет 2016» сентябрь Лауреаты

(районный уровень)

«Мама, папа, я – спортивная семья» ноябрь 8 место

(районный уровень)

«Веселые старты» апрель 3 место

(районный уровень)

 

 

 

Мероприятие

Количество воспитанников, принявших участие
организованных образовательной организацией мероприятиях районного уровня мероприятиях регионального и Всероссийского уровня
Смотры, конкурсы (кроме спортивных) 97 % 8 % 0 %
Спортивные соревнования

(старший возраст)

98 % 8 % 0 %
Количество родителей, принявших участие в совместных мероприятиях
организованных образовательной организацией мероприятиях районного уровня мероприятиях регионального уровня мероприятиях всероссийского уровня
100 % 2 % 0 % 0 %

Проведение психологических исследований, опросов

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада свидетельствует о том, что большинство родителей дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.

Все мероприятия учреждения, запланированные по работе с родителями успешно выполнены. Результаты анкетирования родителей показывают, что степень удовлетворенности родителями воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находится на достаточно высоком уровне, дети с удовольствием посещают детский сад (см. далее таблицу).

Приведенная ниже анкета была разработана педагогом-психологом нашего дошкольного учреждения. Приведены данные опроса родителей (законных представителей)         на май 2017 года

критерии проценты
Степень удовлетворенности работой детского сада Полностью удовлетворен

87 %

Частично удовлетворен

13 %

Не удовлетворен

 

0 %

Посещение ребенком детского сада 1)    С удовольствием – 73 %

2)    Посещает неохотно – 15 %

3)    Не любит детский сад – 1 %

4)    Часто болеет, мало посещает – 1 %

Необходимые формы работы, по степени значимости

(отмечены родителями)

1)    Наглядная информация

2)    Выставки детского творчества

3)    Анкетирование

4)    Совместные мероприятия

5)    Конкурсы

6)    Мастер-классы

Использование сайта детского сада для получения информации 1)    да – 41 %

2)    нет – 49 %

 

 

Характеристика среды Степень удовлетворенности
В очень большой степени В большой степени Средне В небольшой степени Совсем нет
Взаимоотношения с педагогами 58 % 36 % 6 % 0 % 0 %
Взаимоотношения с детьми 58 % 36 % 6 % 0 % 0 %
Эмоциональный комфорт 64 % 27 % 9% 0 % 0 %
Качество проведения мероприятий внутри детского сада 73 % 24 % 3 % 0 % 0 %
Возможность обратиться за помощью 73 % 24 % 6 % 0 % 0 %
Внимание к просьбам и предложениям 64 % 27 % 3 % 0 % 0 %

Кроме этого, Отдел образования Калининского района Санкт-Петербурга проводил плановую проверку детского сада по работе в летний оздоровительный период 2017 года. В ходе данной проверки замечаний не выявлено.


VIII. Состояние здоровья воспитанников

        Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течении 2016-2017 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
    Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные     дорожки, массажные мячи, сухой бассейн)
    Физкультурные занятия традиционной и нетрадиционной формы (игры-путешествия)
     Проведение бодрящей гимнастики после  пробуждения
    Проведение игровых пауз между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности, динамические паузы, физкультминутки.

В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости:
— закаливание воздушное (воздушные ванны после сна, босохождение по массажным дорожкам, ребристой доске)
— гигиена полости рта (полоскание рта, чистка зубов – старший возраст)
— создание и поддержка благоприятного психологического климата в ДОУ.

Показатели заболеваемости детей

 

Годы Общее количество заболеваний Количество инфекционных заболеваний Количество соматических заболеваний
2012-2013 181 7 174
2013-2014 179 1 178
2014-2015 169 11 158
2015-2016 171 10 161

Другим показателем здоровья является группа здоровья.

Годы Группы здоровья
I II III IV
2012-2013 0 121 9 1
2013-2014 0 120 12 2
2014-2015 0 145 11 2
2015-2016 0 159 9 2

Нарушения:

Опорно-двигательная система–8

Невралгия – 131

Дыхательная система – 2

Аллергозы – 16

Желудочно-кишечный тракт – 3

Сердечно-сосудистая  система – 4

Эндокринная система – 2

По группам физического здоровья:

Основная физкультурная группа: 173 воспитанника

Подготовительная физкультурная группа: 7 человек.

Вывод: в результате анализа заболеваемости мы выявили, что заболеваемость детей практически не увеличивается, остается на прежнем уровне.

 

IX. Организация питания в детском саду

На пищеблоке имеется технологическое оборудование для приготовления пищи в исправном состоянии и достаточном количестве. Работники пищеблока ежегодно проходят гигиеническую аттестацию . Состояние помещения пищеблока соответствует требованиям СанПиН 2.4.13049-13.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими  контракт. Деятельность по организации поставок осуществляет ОАО   «Серна».

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада Никифорова М.Ю. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано —4-хразовое питание детей:

•  Завтрак
•  Второй завтрак (согласно меню)
•  Обед
•  Полдник

Организация питания осуществляется в соответствии с десятидневным цикличным меню.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, а так же культурно-гигиеническим навыкам.

Х. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г., который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
-пожарная безопасность
-антитеррористическая безопасность
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
-охрана труда
В течение 2016-2017 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году, нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен домофон, сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

ХI. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.
Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Активное участие в жизни детского сада родителей;
  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
  • Стабильно положительные результаты освоения детьми адаптированной образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие перспективы деятельности ДОУ:

Педагогическому коллективу необходимо использовать ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во взаимодействии с семьей с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы; а также расширить способы поддержи детской инициативы через разнообразие форм (метод проектной деятельности, детские портфолио, видеопортреты, игровые проблемные ситуации, конкурсы, выставки творческих работ и др.)

В связи с недостаточным финансированием, нет возможности оборудовать среду в полном объеме, сделать ее более содержательно-насыщенной, полифункциональной и вариативной, как требует ФГОС ДО. В ДОУ создан официальный сайт, есть выход в сеть Интернет, возможность получения информации по электронной почте, но при этом скорость предоставления данной услуги низкая и отсутствует возможность приобретения компьютеров в каждую группу, для создания общей сети учреждения.

Основными направлениями деятельности станут:

  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с семьей через вовлечение их в совместную деятельность;
  • Освоение инновационных технологий в работе с воспитанниками, пополнение методическими разработками Smart-оборудования.

Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств за 2016 год.

В виде благотворительных пожертвований на лицевой счет учреждения поступили средства в сумме 149500 тысяч рублей. Денежные средства аккумулируются для замены окон в ГБДОУ детский сад № 53